27.08.2024 13:12 | |||
Виртуальная студия: интервью с выпускницей нашего колледжа, директором МБОУ ООШ с. Иннокентьевка Татьяной Григорьевной Дарноник С Татьяной Григорьевной Дарноник, директором МБОУ ООШ с. Иннокентьевка Нанайского муниципального района Хабаровского края, мы встретились на Августовской педагогической конференции и обратились к ней с просьбой накануне нового учебного года рассказать о своем пути в профессию. ‒ Расскажите о своей учебе в колледже. ‒ В 2001 году я поступила в Хабаровский педагогический колледж. Тогда фамилия моя была Антонова. Здание колледжа напоминало родную школу, что, конечно, грело душу. Училась по специальности "Учитель начальных классов с дополнительной квалификацией "Математика в 5-6 классах". Коллектив наш был девичий, учился один парень, но он выбыл. Куратором нашим была Ирина Геннадьевна Кальницкая, добрая, но требовательная, любящая свой предмет ‒ русский язык. Учёба в колледже мне много дала, особенно по методикам преподавания уроков. Мы проходили практику рядом с колледжем в гимназии № 1 и МАОУ НОШ "Первые шаги". Проводить пробные уроки было интересно, но сложно. Перед первыми уроками даже пили валерьянку, чтобы сгладить волнение. Трудно было принимать замечания по урокам. Первые слезы, при которых были мысли "а туда ли я пошла учиться?". Но я помнила слова своего отца: "Ты зачем пошла учиться? Если не хочешь, то зачем занимаешь чужое место. Вместо тебя мог быть кто-то другой". Потом уроки проводила уже серьезнее, готовилась к ним тщательнее, все стало получаться. На третьем курсе я уже параллельно работала, а колледж оканчивала по индивидуальному плану. В родной школе, откуда я приехала, не было учителя математики, и руководство школы предложило поработать. Так что моя трудовая деятельность началась еще в колледже ‒ мне тогда было 18 лет. _ Помимо учебы в колледже можно было заниматься творчеством и спортом. Я ходила на занятия игры на фортепиано, занималась лёгкой атлетикой. На спортивных соревнованиях даже занимала призовые места. Игра на фортепиано помогла, на уроках музыки сейчас детей учу простым песенкам. Закончила колледж в 2004 году. ‒ Как произошло дальше? ‒ Как уже выше указывалось, работать пошла в свою родную школу МБОУ ООШ с. Иннокентьевка. Работала учителем математики и учителем начальных классов. В школе меня встретили хорошо. Ведь там были мои родные учителя. За мной был закреплен наставник ‒ Уткина Зинаида Александровна. Был случай: урок окружающего мира в 3 классе. Тему точно не помню, но говорили о полезных и вредных продуктах. На уроке мною в шуточной форме было сказано о сосисках, что они делаются из отходов. Естественно, дети эти слова приняли не так, как я пыталась объяснить. Так вот, после урока дети пошли на обед в столовую, а там были сосиски. Естественно, они не стали их есть. В следующий раз стала внимательнее относиться к тому, о чем рассказываю. _ Участвовала в конкурсе "Учитель года" и занимала призовые места. Проходила аттестацию и получила первую категорию. Отработала 10 лет и по семейным обстоятельствам перешла в соседнюю школу МБОУ СОШ п. Джонка, где работала еще 9 лет. Сейчас вернулась в родную школу уже в должности директора. До этого была и старшим вожатым, и заместителем директора по воспитательной работе, а директором являюсь уже третий год. ‒ Какие трудности встречались на профессиональном пути, как их преодолевали? ‒ Трудности может быть и были, но я их не помню. Мне моя работа нравится, люблю работать с детьми. Наверное, поэтому и не замечаю трудностей. ‒ Что пожелаете нашим студентам? ‒ Любить свою профессию. Если преподаватель любит детей, любит с ними работать, что-то создавать, заинтересовывать, тогда все получится и успешно сложится профессиональная судьба. ‒ Какие формы сотрудничества с колледжем Вы бы могли предложить? ‒ Сотрудничать с колледжем очень хотелось бы. Можно начать с экскурсий наших выпускников по колледжу, а ваши студенты могли бы проходить у нас практику. ‒ Благодарим за интервью, спасибо за Ваш труд! У нас также есть к Вам предложения по сотрудничеству, обсудим! Интервью записала И.Г. Кальницкая, заведующий мастерской "Преподавание в младших классах"
|