Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

17.06.2024 16:37



Программу внеурочных занятий   "Мы – единый мир" реализовали  студенты с обучающимися  из семей с миграционной историей в рамках социально-просветительного проекта  "АзБуКа"






Студенты специальностей "Преподавание в начальных классах" (группа ПНК-31) и "Коррекционная  педагогика в начальном образовании"  (группа КП-41) Ткачева Анастасия, Гамзатова Макка и Кузьмина Наталья из педагогического  волонтерского  отряда  провели  несколько занятий в МБОУ СОШ № 39 г. Хабаровска в рамках программы   "Мы – единый мир".

Деятельность студентов организована в рамках сетевого взаимодействия с образовательной организацией проекта "Педагогический кластер 27" и с целью апробации программы внеурочных занятий   "Мы –  единый мир". Главная задача проведения этих занятий – создание  положительной  эмоциональной  атмосферы познавательного  взаимодействия для младших школьников из семей с миграционной историей, для которых  русский не является родным, а также обеспечение оптимальных условий для развития социокультурных  и языковых  навыков.

Руководит внеурочной программой по языковой и социокультурной адаптации учитель начальных классов Молдаванов Степан Максимович, выпускник Хабаровского педагогического колледжа 2021 года.




Занятия организуются в соответствии с Приказом  Министерства просвещения Российской Федерации от 03.08.2023 № 581 "О внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115". В соответствии с этим документом  в школах начали  проводиться дополнительные курсы для учеников из семей с миграционной историей, а помогают таким ребятам студенты, которые получают профессию учителя.

Для проведения мероприятия студентки разработали конспекты, в которых уделяли  внимание аудированию, письму, чтению и активной речевой деятельности, а также работе со скороговорками, русским фольклором, традициями. Учитывалось и то, что на занятиях одновременно присутствовали ученики как младшего, так и среднего школьного возраста.

Работая на добровольной основе, студентки продемонстрировали владение необходимыми профессиональными знаниями. Степан Максимович провел со студентами инструктаж и сопровождал их на протяжении всех занятий, подсказывал, как нужно работать с детьми из семей с миграционной историей, детьми-инофонами. Во время занятий студенты создавали дружественную атмосферу, которая позволяла детям чувствовать  себя комфортно. Это, несомненно, положительно влияет как развитие языковых навыков учеников, так и на их социализацию.



Реализация  программы  "Мы – единый мир" способствовала повышению профессиональных компетенций  студентов в области лингвистического и социально-культурного направления, качественному практическому  освоению современных образовательных форм, методов, технологий в работе с детьми, для которых русский язык не является родным.

 

Наталья Игоревна Кузьмина,

студент ПНК-31 группы, специальность

"Преподавание в начальных классах",

Ирина Викторовна Шулик,

координатор проекта



 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер