Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

21.11.2020 10:33


Наставник нужен каждому



С 9 ноября 2020 года преподаватели колледжа участвуют в дистант-сессии по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Конструктор эффективного наставничества".

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей для осуществления ими функций наставника в профессиональной образовательной организации.

Отметим, что институт наставничества не новая идея для системы российского образования. Она получила широкое распространение еще в советское время и стала сегодня для многих образовательных организаций неотъемлемой частью корпоративной сферы. В современное время наставничество представляет собой вариативный инструмент трансляции накопленного опыта, ценностей и организационной культуры.

Дистант-сессия погрузила слушателей в изучение трех модулей:

  • институт наставничества в профессиональном образовании;
  • модель наставничества "педагог – педагог";
  • современные инструменты наставника.

Обучение проходило как очном, так и в дистанционном формате. Для онлайн обучения слушателей ведущие курса И.И. Гоголева и О.А. Мальцева подготовили презентации, видеолекции по темам "Зачем наставник нам в эпоху перемен?", "Такое разное наставничество", "Наставничество как взаимодействие" и др. В ходе изучения курса слушатели познакомились с таким IT-инструментом, как сторителлинг. Материал теме "Теория поколений и ее проецирование в реальности наставнической деятельности" был представлен как медиадокумент, облеченный в компактную, удобную и привлекательную форму. Посредством интерактивной стены Padlet слушатели курса обсудили и высказали свое мнение по таким проблемам, как: "Чем на практике обусловлена актуализация проблемы наставничества?", "Что именно делает наставник и что отличает его деятельность от любого другого вида деятельности?", "Какие сложности возникают при работе с наставляемыми?", "Какие условия должны быть созданы, чтобы наставничество эффективно функционировало и развивалось в колледже?".

20 ноября состоялся заинтересованный разговор слушателей по проблемам организации наставничества в колледже в ходе мастер-майнда на платформе Zoom. В ходе обсуждения М.В. Нешумаев, О.А. Мальцева, Л.М. Лобачева, А.В. Давыдова, О.А. Рахмангулова, Н.С. Лобачева, П.В. Ильин, А.С. Чикишева, Л.П. Соболь, И.И. Гоголева, М.Ю. Сербина отметили, что они погрузились и осмыслили содержание наставничества, как технологии преодоления образовательных дефицитов посредством формирования компетенций в доверительной и доброжелательной среде. Высказали идею о том, что при всей значимости наставничества в реальной практике приоритет чаще всего отдается подготовке наставников, но результат наставнической деятельности зависит от готовности. Поэтому слушатели предложили провести курсы повышения квалификации:

  • для наставляемых-молодых педагогов, пришедших в колледж в этом учебном году (О.А. Мальцева, к.п.н., И.И. Гоголева, к.п.н.);
  • по цифровой педагогике и цифровому наставнику (П.В. Ильин, А.В. Давыдова).

Обучение преподавателей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Конструктор эффективного наставничества" было полезным, как для организаторов, так и слушателей. Как прав А. Рябуха, говоря, что "развитие soft skills, как и развитие в принципе, невозможно без взгляда со стороны. Для этого хороши любые способы. Можно найти психолога или ментора. Обратиться за советом к опытному коллеге, который был в похожей ситуации и как-то ее преодолел"!



Л.М. Лобачева, руководитель отделения дополнительного образования.

И.И. Гоголева, к.п.н., О.А. Мальцева, к.п.н, ведущие педагоги курса.


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер