06.10.2020 14:42 | |||||
"Первые дни в школе" У каждого человека бывает что-то впервые: первый шаг, первый день рождения, первый урок. Первые дни ребёнка в школе – особые дни, начало нового периода жизни. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции, тогда и учеба будет приносить радость. Именно это время отведено для успешной адаптации первоклассников в школе. Существует два направления школьной адаптации: - психологическая адаптация (привыкание); - овладение организационными умениями и навыками, необходимыми для дальнейшей успешной учебы. Во многом, успешность ребенка в школе зависит от его готовности к обучению. Социальная готовность предполагает развитие коммуникативных универсальных учебных действий: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно корректировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, строить отношения как с учителем, так и со сверстниками. Личностная готовность к обучению проявляется в понимании и выполнении норм и правил поведения в школе, в контролировании и сдерживании своих эмоций. Именно молодым педагогам, проходившим в первую неделю сентября педагогическую практику, предстояло выяснить насколько первоклассники 2020 года готовы к школьному обучению. Практика включала следующие направления работы: - изучение основных задач организационного периода первой недели обучения ребенка в школе; - изучение содержания образовательного процесса в первые дни ребенка в школе; - углубление знаний в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы; - формирование у будущих учителей умений оказывать помощь детям в период адаптации к условиям школьной жизни; - формирование исследовательских умений по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе. На практике студенты второго курса проводили диагностику и оценивали учебные достижения обучающихся, составляли педагогические характеристики обучающихся, проводили наблюдения, анализировали уроки, обсуждали уроки друг с другом, с учителем и с руководителем педагогической практики. Итогом педагогической практики послужил отчет о проделанной работе, включающий в себя подробное описание каждого пункта задания. За неделю практики студентам удалось узнать много нового: как прошел первый день первоклассников; с какими правилами и нормами школьной жизни познакомил детей учитель; в чем состоят трудности адаптации к школьному обучению; какие специалисты школы помогают первокласснику адаптироваться к обучению; какие особенности существуют у детей в данном классе; как педагог проводит индивидуальную работу с обучающимися. "Первые дни в школе" - одна из самых интересных педагогических практик", - таково мнение многих студентов. "Начинаешь чувствовать себя настоящим учителем, так как очень скоро предстоит проводить собственные уроки, именно поэтому необходимо тщательно наблюдать за деятельностью учителя и детей, анализировать, запоминать. Практика была очень интересной. Знакомство с опытом работы учителя позволит применить полученные знания в своей профессиональной деятельности". Бут О.В., преподаватель
|