27.03.2020 13:53 | |||
Можно ли пройти производственную практику с использованием дистанционных образовательных технологий? С 23 марта все обучающиеся (школьники, студенты, аспиранты, магистранты) переведены на обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Для молодых людей это не стало проблемой. Они уже давно "живут" в цифровой среде, используя её постоянно с различными целями: общение в социальных сетях; поиск информации на ресурсах онлайн-библиотек и учебников; работа с электронным дневником; посещение виртуальных экскурсий; приобретение билетов, поиск маршрутов проезда, определение места на карте; заказ такси и многое другое. В учебных целях цифровые ресурсы особенно активно используют студенты. Преподаватели колледжа также активно включены в процесс цифровизации образования. В колледже при изучении учебных дисциплин, междисциплинарных курсов используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. В настоящий период для преподавателей и студентов стал актуальным вопрос: "Можно ли пройти практику в дистанционном формате?". Согласно графику учебного процесса в некоторых группах практика проводится в марте-апреле. Руководители практики дифференцированно подошли к решению проблемы: - для специальностей "Дошкольное образование", "Преподавание в начальных классах", "Педагогика дополнительного образования", "Коррекционная педагогика в начальном образовании" скорректирован порядок выполнения индивидуальных заданий практики с аккумулированием на период с 23 марта по 12 апреля 2020 г. видов деятельности, связанных с подготовкой технологических карт, разработкой и оформлением календарно-тематического планирования, анализом рабочих программ и открытых уроков/занятий (представленных в видеозаписи), разработкой наглядных и дидактических материалов, оформлением портфолио и т.п. Такие задания студент может выполнять самостоятельно, получая рекомендации от руководителей в удаленном доступе; - для специальности "Музыкальное образование" (группа МО-41) сроки производственной практики ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность перенесены на более поздний период, так как виды деятельности в данном профессиональном модуле требуют непосредственной работы с группами людей: дирижирование вокальным ансамблем/хором, аккомпанирование хоровому коллективу и другое. В связи с переводом на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, у студентов колледжа, обучающихся на педагогических специальностях, появилась прекрасная возможность повысить уровень общих компетенций: ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Заместитель директора по УПР С.В. Ясько
|