Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

03.12.2019 11:25

Студенческий форум "Образовательное пространство 21 века" в Хабаровском педагогическом колледже имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша, как итоговое мероприятие Декады педагогики и психологии




Основная идея мероприятия – обсуждение в студенческом сообществе актуальных вопросов образования, связанных с прогнозированием будущего и технологическими прорывами в деятельности современных образовательных организаций в условиях изменений, происходящих в мире и обществе. Формат "форум-площадка" является информационно-образовательной и дискуссионной площадкой, предоставляющей её участникам возможность получения необходимых знаний, возможность реализации собственный идей, поиск единомышленников, живое общение
и своеобразный лифт личностного и профессионального развития студентов, специалистов.

Форум объединил более 90 человек студентов, преподавателей: это обучающиеся по специальности: "Педагог дополнительного образования" (ПДО-31 ОЗО, ПДО-41, ПДО-21), "Преподавание в начальных классах" (ПНК-32, ПНК-13, ПНК-21); "Специальное дошкольное образование" (СДО-21); "Гостиничное дело" (ГД-21).  Будущие педагоги-психологи, Факультета психологии и социально-гуманитарных технологий Педагогического института Тихоокеанского государственного университета, в количестве 30 человек, активно приняли участие в образовательном событии.

Модератор форума – Шулик И.В., в качестве экспертов форума приглашены:

- Кулеш Елена Васильевна, руководитель Ресурсного центра,
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «ТОГУ»;

-  Дементьева Елена Викторовна, начальник научно-методического отдела Хабаровского педагогического колледжа;

-  Нешумаев Михаил Викторович, преподаватель Хабаровского педагогического колледжа, кандидат психологических наук.

Проектирование современного образовательного пространства в студенческом сообществе начали с представления площадок форума:

1. "Поиск и развитие одарённых детей", руководитель – Давыдова А.В., преподаватель психологии. Группа студентов группы ГД-21 открыла форум и задала активный темп дискуссии о методах и средствах выявления одаренных детей, обратив внимание на критерии одарённости, которые возможно теряются в информационном потоке образования.

2. "Точки роста", руководитель – Самойлик О.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин вместе со студентами группы СДО-21. Данная площадка раскрыла цели и задачи перспективного проекта "Точки роста" в Хабаровском крае, структуру, ресурсы, возможности работы с одарёнными детьми, их сопровождение и развитие.

3. "Личность педагога 21 века", руководитель – Гора П.К., преподаватель психолого-педагогических дисциплин. Площадка в составе студентов ПДО-21, ПДО-41, ПНК-21 вызвала представленным психолого-педагогическим портретом когнитивный диссонанс у всех участников. Студенты пытались объективно ответить на вопрос: какими качествами должна обладать личность педагога, чтобы выдержать темп развития образовательного пространства, выделяя время на самообразование и личностное развитие.

После бурных дебатов, пришли к общему выводу – обучая детей сегодня, педагогу необходимо помнить о навыках будущего, завтрашнего дня. Учитель 2030 года – друг по отношению к детям, их помощник, наставник, мудрый советчик и вдохновитель. И какой бы современной ни была школа, даже самая умная техника не заменит живое слово учителя.

4. "Доступное образовательное пространство", руководитель –  Шулик И.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин. Группа студентов специальности ПНК-32, ПНК-21, ПНК-13 раскрыла векторы доступной образовательной среды, объединив в единую структуру инклюзивное, мульти культурное направления, в сопровождении тьюторов, волонтёров, родителей.

5. "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного пространства 21 века", руководитель – Кулеш Е.В., преподаватель психологических дисциплин, кандидат психологических наук. Студенты ПИТОГУ, будущие педагоги-психологи комментировали информацию каждой площадки с позиции психологической науки, пытались раскрыть миссию психологии в 21 веке, обратив внимание на создание  "ситуации доверия", эффективности проведения консультативной и психопрофилактической деятельности; организации творческих объединений, работающих  в инновационном режиме, создании условий для научно-исследовательской деятельности.

6.  "Дополнительное образование 21 века" – данная площадка возникла в импровизационном режиме, студенты заочного отделения ПДО-31 группы, практические педагоги дополнительного образования актуализировали значение творческих объединений, патриотических клубов, спортивных секций в подготовке успешной личности 21 века, сопровождении его одаренности и раскрытия потенциал.

Итоги форума подвела эксперт Елена Васильевна Кулеш, обратив внимание на актуальность организации совместных мероприятий такого формата. Взаимодействие студентов педагогического колледжа и университета эффективно в процессе подготовки будущего педагога, при обсуждении и решении важных вопросов рождаются новые идеи, возникают проблемные вопросы, требующие особых подходов.

Совместное мероприятие Хабаровского педагогического колледжа и Тихоокеанского государственного университета проведено в рамках Педагогического кластера 27, призвано способствовать качественной подготовки специалистов Хабаровского края.



Шулик И.В.,

Давыдова А.В.,

преподаватели психологопедагогических дисциплин

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер