18.06.2019 10:57 | |||||
Зажигательное лето! Июнь – насыщенный месяц! Сессия, практика, познание себя и своих возможностей… У студентов специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании интересная пора – летняя производственная практика в детских оздоровительных лагерях. Цель практики – отработка у студентов профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи. Чем интересна практика? Студенты организуют деятельность детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, особенностей развития временного детского коллектива. Они пробуют свои силы в организации свободного общения детей и подростков. В ходе практики студенты накапливают опыт педагогического наблюдения, планирования, организации и проведения воспитательных мероприятий со всеми категориями воспитанников. Чем полезна практика? Студенты овладевают методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях пришкольных лагерей при образовательных организациях, загородных детских лагерей. В организационный период смены проводятся диагностические методики «Мои ожидания», «Семь желаний», «Дерево», др. Студенты приобретают практический опыт подготовки, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий, организованных активностей и досугов, физкультурно-оздоровительных мероприятий и процедур. Так в разные периоды смены проводились игры на знакомство, командоформирование и выявление лидеров, вожатский концерт «Мы вас ждали», командные игры «Проверка на прочность», «Заводилы», танцевальные и интеллектуальные конкурсы, спортивные эстафеты и много других зажигательных дел! Чем сложна практика? На практике студенты убеждаются в сложности организации разных форм оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей и подростков. Не всегда достигается задуманное. Но студенты стремятся формировать у воспитанников активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. Практика – это то действенное профессиональное средство, которое помогает понять: Кто ты? Чем ты можешь быть интересен детям? Чему еще надо научиться? И.И. Гоголева, преподаватель педагогических дисциплин ХПК
|