14 марта 2019 года в ходе производственной практики профессионального модуля ПМ.03 Классное руководство студенты 2 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Диана Гаркун, Елена Латышева, Анастасия Ятынто, Марина Бельды, Айталина Осипова, Валерия Баниславская совместно с обучающимися 2 А класса МБОУ СОШ № 30 (учитель Митрофанова Елена Анатольевна) реализовали проект «Живая нить времен».
Цели проекта:
-способствовать формированию представлений второклассников о языковой и традиционной культуре коренных малочисленных народов Севера;
-изготовить халат нанайской девочки.
Студентки рассказали, что в Хабаровском педагогическом колледже учатся студенты разных национальностей - русские, белорусы, эвенки, нивхи, чукчи, нанайцы, якуты, но всех их объединяет Дальневосточная земля.
Осипова Айталина родилась и выросла в Якутии, в горном улусе Бердигестях. Ребята читали якутскую сказку «Умелая дележка», отражающую такие черты характера, как смекалку, честность, доверие, а Айталина Осипова переводила ее на один из самых сложных и богатых языков мира – якутский.
Анастасия Ятыхто живет в селе Канчалан, оно расположено в Анадырском районе Чукотского автономного округа. В переводе название села означает «единство». Анастасия поразила детей своим мастерством горлового пения (подражание голосам животных и птиц, журчанию воды, эху в горах, свисту ветра).
Марина Бельды живет в селе Троицкое Нанайского района Хабаровского края и является участницей образцового ансамбля национального танца «Силакта», что в переводе с нанайского языка означает «соцветие». Марина исполнила народный нанайский танец с бубном.
Второклассники с восторгом и удивлением слушали пение, читали нанайскую сказку, смотрели танец. Эти незнакомые культурные традиции, пение, язык, танец заворожили и покорили детей.
Эмоциональное восприятие национальной культуры второклассники выразили в украшениях халата нанайской девочки. Выступая консультантами, студентки помогли грамотно расположить узоры и орнаменты на халате. Свое творчество ребята с удовольствием продемонстрировали всем.
Так в общении с представителями национальных культур, в практической деятельности у младших школьников формируется уважительное отношение к своей малой Родине и этнокультурному наследию родного края. На основе знакомства с культурой различных народов дети учились понимать прекрасное, усваивали словесные и музыкальные эталоны красоты.
Второклассники поблагодарили студентов нашего колледжа и выразили желание участвовать в таких проектах. |