| Сегодня в России наблюдается бум в области туризма. Практически в каждом российском регионе проходят фестивали, ярмарки и другие мероприятия, привлекающие путешественников. Этим летом в Хабаровске на ярмарке "Наш выбор 27" установили рекорд России в категории "самое массовое угощение" – губернаторскую уху попробовали более 15 тысяч посетителей, а на ежегодный Международный военно-музыкальный фестиваль "Амурские волны" уже, который год, съезжаются гости со всего мира. В нашем крае реализуется государственная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае на 2013 ˗ 2020 годы" вклад туристской отрасли и смежных отраслей в валовой региональный продукт Хабаровского края составит около 160 млрд. рублей, при этом будет создано 11 тысяч дополнительных рабочих мест в туристской отрасли и смежных отраслях.
Наиболее востребованными в сфере туризма и гостеприимства являются менеджеры гостиничного сервиса. Подготовку таких специалистов ведет Хабаровский педагогический колледж.
Будущие менеджеры гостиниц изучают менеджмент, маркетинг, психологию управления, индустриальную базу гостиниц и туристских комплексов, организацию обслуживания. Большое внимание уделяется рынку туризма. На базе учебной гостиницы колледжа, лаборатории "Гостиничный номер" студенты учатся выполнять и организовывать эффективную работу различных служб отеля или хостела, формируют в себе качества успешного менеджера индустрии гостеприимства. Производственная практика проводится в лучших гостиницах города Хабаровска: «Олимп», «Амур», «Афалина», «Ривьера», «Пять звезд», «Европа», «Барбадос» и других. Студенты, достигшие высоких результатов в учебно-производственной деятельности, проходят стажировку в городе Пекин (КНР).
Поступив после окончания 9 классов на специальность "Гостиничный сервис", вы уже через 2 года 10 месяцев (при условии успешного прохождения программы) получите диплом. Если вы имеете среднее общее образование, то учиться всего 1 год 10 месяцев. Стоимость обучения в 2017/2018 учебном году составляет 42300 рублей.
Выпускники получают квалификацию "менеджер" и могут занимать следующие должности:
- менеджер любого подразделения (службы приёма и размещения, службы бронирования номерного фонда, службы сбыта);
- администратор (сотрудник службы приёма и размещения – это "лицо" отеля, человек, способный в любую минуту помочь гостю решить все вопросы);
- портье (портье в основном работают мужчины, они принимают и расселяют гостей, участвуют в разрешении всех возникающих конфликтов, поэтому в отелях портье очень ценятся).
Выпускник специальности "Гостиничный сервис" сможет работать не только в существующих отелях, но и организовывать свой гостиничный бизнес. |